Новая рубрика! Спрашивали? Отвечаем!
Вопрос
Подскажите, пожалуйста, каковы возможные причины переполнения резервуаров ЖМТ более чем на 95% при исправно работающих клапанах поплавковых КОП-80 (арт. 1121)?
Алексей Сергеевич.
Ответ
Уважаемый Алексей Сергеевич.
При сливе нефтепродуктов на АЗС к оборудованию, останавливающему поток нефтепродуктов относятся: КОП, ЭМК, донный клапан бензовоза.
Клапан отсечной поплавковый предназначен для значительного снижения скорости потока топлива во время осуществления операции слива из автоцистерны в резервуар АЗС при достижении уровнем топлива 95 % объема резервуара.
ЭМК - предназначены для обеспечения дистанционного перекрытия трубопроводов при выполнении операций по приемке светлых нефтепродуктов самотеком из бензовозов в подземные резервуары.
Донный клапан с пневмовключением и ручным дублированием предназначен для нижнего слива (налива) нефтепродукта из автоцистерны бензовоза.
Принцип работы системы слива.
При достижении 90% уровня нефтепродукта в резервуаре уровнемер, либо датчик ПМПТ предупреждают оператора световым сигналом на блоке управления.
При достижении в резервуаре уровня 95% и выше происходят световой и звуковой сигналы. ЭМК автоматически перекрывает линию наполнения, КОП-80 арт.1121 создает гидроудары значительного снижения скорости потока топлива и провоцируя тем самым срабатывание пневматического ограничителя уровня донного клапана.
В случае, рассинхронизации в работе КОПа и ЭМК, а также, в случае если ограничитель уровня донного клапана бензовоза не срабатывает от гидроудара, возможно превышение уровня налива до уровня срабатывания ПМПТ установленного в резервуаре.
Так же сообщаем Вам, что конструкция КОПа обеспечивает (даже в случае перекрытия линии налива) слив минимум 200-300 литров нефтепродукта находящегося в трубопроводе.
Надеемся, мы ответили на Ваш вопрос.