Наполнение резервуара топливом из автоцистерны осуществляется через трубопровод налива. В соответствии с нормами и правилами пожарной безопасности такому трубопроводу необходим монтаж промежуточного звена, расположенного между патрубком рукава АЦ и трубопроводом линии наполнения резервуара. Комплекс технологических устройств, входящий в состав этого звена, препятствуют проникновению пламени в линию налива и выполняет другие важные задачи.
Конструктивное исполнение сборного узла налива и его недостатки
В состав сборного узла налива входят:
- присоединительный патрубок;
- быстроразъемное соединение;
- фильтр;
- отсечной кран либо ЭМК;
- огнепреградитель.
Это громоздкая конструкция, имеющая ряд существенных недостатков. Ручной отсечной кран требует манипулирования и обслуживания. Огнепреградитель, имеющий вид сетчатой кассеты, уменьшает пропускное сечение, увеличивая время перелива нефтепродукта из автоцистерны в топливный резервуар. К тому же и фильтр требует времения и умений на его обслуживание. Работники АЗС часто убирают огнепреградитель, что существенно снижает пожарную безопасность объекта.
Монолитный узел налива ПО «ПНСК»: функциональное назначение, конструктивные составляющие
Компания ПНСК разработала и запатентовала моноблочный узел линии налива УЛН, расположенный в едином литом корпусе, полностью отвечающий нормам пожарной безопасности. Устройство работает по принципу сифона, гидрозатвор которого в случае дефлаграции и детонации гасит пламя и защищает трубопровод наполнения в соответствии с требованиями пунктов 60-61 НПБ 111-98*.
Литой узел выполняет несколько функций:
- противодетонационного предохранителя;
- гасителя пламени;
- предохранителя от переполнения резервуара, благодаря наличию поплавка.
В конструкцию моноблочного УЛН входят:
- искробезопасный корпус, изготовленный из высокопрочного алюминиевого сплава, обеспечивает ступенчатый перелив нефтепродукта через поплавковый клапан в трубопровод наполнения;
- зажимное эксцентриковое кулачковое устройство, используемое для закрепления патрубка рукава автоцистерны в сливной муфте;
- сливная муфта МС-1;
- сетчатый фильтр, узел им комплектуется по заказу покупателя;
- поплавковый кран, предназначенный для пропуска нефтепродукта только в прямом направлении, закрывается в автоматическом режиме по окончании налива топлива в емкость.
Возможна модификация с электромагнитным клапаном, выполняющим функции принудительного запорного элемента, и блоком управления. Узел изготавливается в климатических исполнениях УХЛ и ХЛ, категория размещения 1-5.
Этапы подключения узла налива
УЛН рассчитан на вертикальное рабочее положение, допустимое отклонение — не более 15 ̊.
Для слива через узел необходимо:
- открыть кулачковые эксцентриковые зажимы;
- снять крышку;
- смонтировать сливной патрубок автоцистерны, зафиксировать его зажимами.
После открытия сливного устройства на АЦ поток топлива открывает поплавковый клапан, и нефтепродукт начинает поступать в топливную емкость. По окончании слива определенного объема продукта поплавковый клапан закрывается. Сливной рукав отсоединяется в обратной последовательности.
Чем литой узел наполнения лучше сборной конструкции из отдельных комплектующих?
Преимущества использования литого УЛН:
- Компактные размеры, благодаря которым для размещения узла не требуется крупногабаритный технологический отсек.
- Уменьшенное количество соединений, что обеспечивает минимальное число мест, в которых могут возникнуть протечки.
- Автоматический режим слива, не требующий сложных манипуляций с ручными кранами.
- Обеспечение полной пожарной безопасности, поскольку удалить огнепреградитель невозможно.
- Значительное сокращение времени, которое требуется для проведения монтажных работ.
Топливный гидрозатвор, предусмотренный в конструкции литого УЛН вместо традиционного огнепреградителя, ускоряет слив топлива.